Эффект визуальной дематериализации

Эффект визуальной дематериализацииДля усиления визуальной связи внутреннего пространства с внешним М. Гинзбург стал изгибать поверхность остекления по дуге, круто заходящей внутрь здания. Эффект включения природного окружения в интерьер в этом случае усиливается в результате того, что в поле зрения наблюдателя при взгляде с одного участка помещения на другой попадает наружное пространство.
В связи с тем, что интерьер и улица обычно по-разному освещены (днем светлее на улице, ночью — в искусственно освещенном интерьере), в дневное время суток интерьер плохо просматривается с улицы.. Чтобы улучшить видимость интерьера снаружи в дневное время, необходимо уменьшить отражающие свойства стеклянных ограждений, не дать им возможности превратиться в зеркальные поверхности, закрывающие собой внутреннее пространство здания. Плоскость стекла, отражающая темные предметы, более прозрачна, т. к. обладает меньшим зеркальным эффектом. Расположив остекление так, чтобы в поле зрения наблюдателя попало отражение земной поверхности, можно улучшить условия видимости интерьера с улицы. Аналогичный результат можно получить, утапливая остекление внутрь здания или устанавливая над остеклением козырек.
Более действенным способом, обеспечивающим видимость интерьера с улицы, является такой способ размещения остекления в здании, при котором пространство интерьера просматривается насквозь, «работает на просвет». Этот результат может быть получен при угловом остеклении и при остеклении противоположных сторон здания. Зрительное восприятие интерьера на просвет создает максимальные возможности для его раскрытия и объединения с окружающей средой, в этом приеме эффект «перетекания» внутреннего и наружного пространств выражен наиболее ярко.
При сплошном остеклении здания с двух или четырех сторон внутри его хорошо просматривается внутреннее ядро, образуемое помещениями, которые нельзя раскрыть наружу и которые группируются в одном месте.

Комментарии закрыты.