Что представляет собой двигатель внутреннего сгорания?

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) представляет собой сложный ансамбль разнородных по конструктивному и функциональному содержанию технических устройств и систем. В их число входят: подвижная механическая система собственно двигателя — коленчатый вал с кривошипно-шатунными механизмами (КШМ); термодинамическая система, функциональное содержание которой составляют термо- и газодинамические процессы, осуществляемые на различных стадиях рабочего цикла двигателя; система автоматического регулирования (САР) скорости вращения двигателя; система продувки (в двухтактных двигателях) и система механического, газотурбинного или комбинированного наддува двигателя (в ДВС, форсированных по рабочему процессу).

Комплекс так называемых навесных агрегатов, включающий в себя всевозможные топливные, водяные, масляные насосы, пусковые электродвигатели, электрические генераторы, вентиляторы и другие устройства, количество и разнообразие которых определяется типом двигателя и спецификой установки, в которой он используется.

Построение динамических моделей двигателя и других механизмов, входящих в состав силовой установки, всегда проводится на аксиоматической основе, включающей в себя ряд допущений — аксиом, правомерность которых проверена и подтверждена представительным экспериментом. Можно выделить следующие допущения общего характера:
а) правомерность динамического (не статистического) описания преобладающего большинства физических свойств различных механических и электромеханических систем;
б) правомерность описания физических процессов в силовой установке на основе динамической модели с сосредоточенными параметрами; последнее допущение в математическом плане означает возможность исследования реального поведения установки на основе систем обыкновенных дифференциальных уравнений.

Комментарии закрыты.