Цели покупателей

Цели покупателей

Если имеется вся проектная документация и на сам дом, и на установленное оборудование, и на проведенные работы и, возможно, гарантийные талоны (в случае когда что-то еще находится на гарантии), то это иллюстрирует отношение, с которым прежний хозяин дома подходил к его строительству и обслуживанию. К сожалению, у очень многих объектов, которые строились в 1990-е годы, ничего из вышеперечисленного нет и в помине. Поэтому приходится собственными силами выяснять, насколько были соблюдены или не соблюдены необходимые требования.

Цели покупателей, приобретающих загородный дом, различны: осуществить мечту, жить в экологически чистом месте, вложить средства в надежный объект… В любом случае следует иметь в виду, что, возможно, спустя год или два вы сами захотите продать приобретенный коттедж или квартиру в таунха- усе. Поэтому, покупая сегодня дом, думайте о завтрашнем дне и лучше всего обратитесь за помощью к надежному профессионалу. Он не только обеспечит юридическую безупречность сделки, но и минимизирует шансы остаться в проигрыше при изменениях на рынке.

Один из вопросов, который волнует 99 % покупателей любой недвижимости: как не стать жертвой обмана или мошенничества. Практика показывает, что преступники, как правило, стараются избегать общения с крупными компаниями. Здесь человек на виду, его попросят оставить паспортные данные, сделают копии документов, юристы внимательно проверят все детали сделки. В то же время известны случаи, тсогдя о^еяъ серьезные люди, уверенные в том, шо они владеют ситуацией и могут себя защитить, самостоятельно совершали сделки, которые закончились плачевно, нанеся угцерб в несколько миллионов долларов.

Антон Архипов, руководитель подразделения загородной недвижимости Компании «ИНКОМ»: «Преступники избегают сложных путей и ищут прямой выход на жертву. Любой человек, который, руководствуясь соображениями экономии, занимается кустарщиной, подвергается тысячекратно большему риску, чем те, кто действует через крупного оператора рынка. Признаюсь, за 12 лет работы у нас была одна ситуация, в 2008 году, когда застройщик сбежал, забрав часть денег клиентов. Он взял на себя обязательства по строительству пяти домов в одном из коттеджных поселков (разумеется, не инкомовских — мы все строим сами). Я не знаю точно, что у него произошло, но он взял деньги у пяти наших покупателей, честно начал возводить коттеджи, кому-то построил больше, кому-то меньше, а потом исчез, хотя, как говорится, "ничто не предвещало". Тогда компания приняла решение возместить убытки этим людям. Подчеркиваю, это была не просто ситуация частных претензий к строительству (претензии к строительству у клиентов есть всегда: задержка по срокам, отличие реального объекта от воображаемого). Это был инцидент с разбирательством в прокуратуре, и компания решила, что репутация дороже».

Имея дело с продажей или строительством, ставьте во главу угла реальную рыночную стоимость вашего дома. Учитывайте, что рынок движется, тенденции и предпочтения покупателей меняются. Го, шо хорошо продавалось 20 лет назад, сейчас может не пользоваться спросом; то, что является сверхдорогим писком моды сегодня, завтра может потерять всякую привлекательность в глазах покупателей. Пусть ваш коттедж будет и хорошей инвестицией. Вкладывайте деньги только в то, что действительно важно для вас, и в любом случае при продаже будьте готовы подчиниться диктату рынка.

Сергей Цывин, руководитель подразделения загородной недвижимости Компании «ИНКОМ»: «Никто не будет переплачивать за кирпичи, привезенные 20 лет назад самолетом из США, равно как за соответствие коттеджа вашим личным представлениям о прекрасном. Есть некая средневзвешенная стоимость дома, старайтесь ее придерживаться. Не тратьте при строительстве огромные средства на личные причуды или уж не включайте их в цену, расставаясь с объектом. Никому не интересно, сколько потратили на строительство лично вы, если сейчас такой же продукт можно получить дешевле. Так что мой совет: быть рациональным и прислушиваться к специалистам. На вторичном рынке объекты, как правило, разрозненные, и клиенту сложно сориентироваться по цене. В отличие от квартирного рынка у нас объекты в большинстве своем строго индивидуальны, и в их оценке не обойтись десятью пунктами. Многие не понимают, почему похожий дом, стоящий за забором, продается за совсем другие деньги. Рыночная цена диктуется множеством факторов: популярностью расположением, окружением и пр. Можно потратить время и попытаться изучить это самостоятельно, но основной массе людей я бы рекомендовал обратиться к профессионалам. Потому что обычная история, когда человек пытается вникнуть в ситуацию сам: поездил, посмотрел — глаза разбегаются, ничего не понятно — и традиционный вердикт: "Мы откладываем сделку, будем думать"».

Документальная сторона сделки таит в себе немало подводных камней, о которых досконально известно лишь специалистам.. Вот один из них: часто бывает, что у продавца есть свидетельство о собственности на участок, но при этом не было произведено межевание. Соответственно, к сделке такой объект допускается, потому что у него есть свой кадастровый номер и т. п., но де-факто точные размеры не известны. Дело в том, что при «дачной амнистии» старым собственникам разрешили получать кадастровые номера без межевания (это долгая процедура, требующая определенных затрат). Однако потом, /согЭя новый собственник захочет что-то строить или установить границы и вызовет геодезиста, может оказаться, шо площадь не соответствует указанной.

Тамерлан Беков, руководитель подразделения загородной недвижимости Компании «ИНКОМ»: «Реальный размер может отличаться от номинального на сотки. Да и сама геометрия участков может быть иной. Вспоминаю случай, когда к нам обратились продавец и покупатель, уже нашедшие друг друга и желавшие, чтобы мы проверили документы и осуществили сделку. Когда мы стали проводить юридическую экспертизу, то обратили внимание, что кадастровый паспорт без межевания. Покупатель сказал: "Да там вроде все нормально, заборы стоят". Мы ему порекомендовали вызвать геодезиста. На замеры выезжал наш сотрудник. Оказалось, что соседи тут и там "залезли" на сотку, и получилось, что вместо 10 у него всего 7, хотя визуально участок большой, подсобные помещения стоят… Конечно, покупатель не захотел платить за 7 соток столько же, сколько за 10. Так у него появился обоснованный довод, чтобы снизить цену».

Комментарии закрыты.