Строительство крупных кооперативных гаражей

Строительство крупных кооперативных гаражейПо-видимому, комплекс из 200-250 квартир и помещений универсального обслуживания при них, обладающий достаточной градостроительной маневренностью и функциональной обособленностью, и может стать таким первичным элементом. Сформированный из нескольких блок-секций (в зависимости от количества квартир на этаже и этажности), он должен явиться той функциональной структурной единицей, которой можно успешно оперировать в застройке.
Изменилось и понятие о жилой улице, которая потеряла в значительной степени свою коммуникативную и социально-бытовую роль. Новые приемы трассировки пешеходных коммуникаций, широкое применение внутриквартальных проездов и сосредоточение предприятий обслуживания в общественных центрах позволяют рассматривать жилую улицу в ряде случаев только как архитектурно-композиционный прием формирования застройки. Анализ объемно-пространственной структуры новых жилых массивов показывает, что значительная часть улиц местного назначения в коммуникативном отношении используется нерационально и не представляет особого интереса в архитектурно-композиционном плане. В то же время, необоснованное их применение ведет к снижению плотности застройки жилых районов, к заведомо неэкономичным градостроительным решениям. Изменение существа и функциональной роли таких основных элементов застройки, как дом и улица, также предопределяет изменение приемов формирования жилых образований.
Интересно отметить, что реализация требований функциональной организации и технической эксплуатации в ряде случаев может основываться на одних и тех же технических решениях, на использовании единых объемно-планировочных и конструктивных приемов. Возьмем, к примеру, функциональные требования к организации пешеходно-транспортной инфраструктуры. Стремление максимально обезопасить пешеходов, и прежде всего детей, от транспорта, создать тихие озелененные пространства вблизи жилья приводит к выводу о целесообразности организации подземных, транспортных коммуникаций, по которым весь обслуживающий транспорт и машины индивидуальных владельцев получают доступ к любому месту застройки.

Комментарии закрыты.