ремонт при многоцилиндровом двигателе

Сварку сломавшегося в шатунной шейке вала в месте излома производить нельзя, так как в данном месте нельзя выполнить необходимого усиления. В этом случае необходимо перерезать обе щеки и произвести приварку целой новой цапфы, соответственно усилив места сварки щек. Подобная сварка является вполне надежной. Такого рода работа была несколько лет назад проведена для многоцилиндрового двигателя с прекрасным результатом.

По выполнении сварки самым важным является правильная центрировка вала, для чего он ставится на соответствующий токарный станок и точно выправляется. При этом не будет иметь никакого смысла стремиться равномерно распределить по всей длине вала имеющуюся некоторую кривизну и эксцентриситет; нужно установить строго центрально часть вала по одну сторону от сварки, выбрав для этого более длинную или более ответственную его часть, и затем выправить остальную часть. Более ответственной стороной коленчатого вала является та, на которой укреплена винтовая шестерня. Конечно, лучше, если на той же стороне сидит и маховик, но и обточка части вала, на которой насаживается маховик, не создает затруднений при монтаже, так как при разрезном маховике под втулку по всей внутренней поверхности просто подкладывается лист, благодаря которому обеспечивается плотная посадка маховика.

Как в этом месте, так и шейках, естественно, надо стремиться снять как можно меньше материала. Эксцентриситет той части вала, обточка которой производится при центрировании, увеличивается по мере приближения к его концу. Если эксцентриситет на конце превышает 2 мм, следует нагреть соответствующее место вала и затем выправить его или по меньшей мере уменьшить эксцентриситет, производя направленный в нужную сторону нажим, нанося удары молотком.
После окончательной центрировки вала следует произвести переливку баббитом по меньшей мере тех подшипников, шейки которых были обточены при поверке. Если после этого шейки коленчатого вала хорошо прилегают во всех подшипниках, он больше уж не должен сломаться. Весь этот ремонт при многоцилиндровом двигателе может быть произведен в течение двух-трех недель.
Сайт компании «Техстройконтракт» мне повстречался в сети интернет. В этой компании палец распредвала, гидромолоты, рулевые системы и прочее можно заказать на самых выгодных условиях. Обратите на это внимание.

Комментарии закрыты.