Примеры проектирования учебных помещений

Последовательность проектирования учебного помещения посредством планировочных ячеек предлагается следующая: определение учебно-технологической характеристики помещения; установление номенклатуры и численности планировочных ячеек всех зон учебного помещения; составление вариантов зоны учащихся (в некоторых случаях совместно с опытно-производственной зоной) — ядра учебного помещения из соответствующих планировочных ячеек; отбор рациональных вариантов зоны учащихся; составление вариантов компоновки зоны учащихся с планировочными ячейками других зон (преподавателя, в некоторых случаях экспозиции, хранения) с учетом допустимых конструктивных сеток и других общестроительных условий; архитектурно-планировочный и экономический анализ решений.

В качестве примера проектирования учебных помещений при помощи планировочных ячеек приводится разработка габаритной схемы лаборатории «Резания, металлорежущих инструментов и станков», требующейся для подготовки техников ряда специальностей группы «Машиностроение». Учебно-технологическая характеристика этой лаборатории определяется перечнем типового оборудования, утвержденным Научно-методическим кабинетом по среднему специальному образованию Министерства высшего и среднего специального образования.
О компании ООО «ТРАНС КАВКАЗ» мне в интернете повстречалась полезная информация. Данная компания такие услуги как аренда спецтехники, автомобильные грузоперевозки, погрузочно-разгрузочные работы и прочее оказывает с гарантией качества. Примите это во внимание.
Помещение состоит из планировочных ячеек рабочих мест, опытно-производственной зоны, восьми планировочных ячеек зоны учащихся за обычными двухместными столами, зоны преподавателя и санитарной зоны с умывальником. При компоновке планировочных ячеек учитываются требования СНиП П-Л. 18-71 (в отношении проходов и других архитектурно-планировочных нормативов).

При анализе схем отмечена принципиальная особенность приема проектирования плана помещения не традиционным методом (в отличие от первоначального установления его общих размеров и последующего вмещения в него требующегося оборудования), по принципу рационального сочетания всех планировочных ячеек, содержащих элементы оборудования, и, наконец, образования самого учебного помещения. Это обеспечит большую точность нормализуемой площади учебного помещения.

Полученные схемы характеризуются зависимостью их качественной характеристики от шага несущих конструкций. Выигрыш площади по сравнению со схемой для шестиметрового шага достигает 5%. Более удобна форма помещения, приближающаяся к квадрату (улучшается обзор помещения преподавателем), длина, наружной стены на 35% меньше, чем при шестиметровом пролете (что уменьшает степень охлаждения), и периметр стен на 10% меньше. Правда, при увеличенном шаге несущих конструкций и большой глубине помещения возникает необходимость в дополнительном освещении (подсвет других стен, верхний свет, дополнительное искусственное освещение).

Комментарии закрыты.