Опыт экспериментального проектирования

Опыт экспериментального проектированияВ общешкольном центре планируется создание самостоятельного управления с директором по воспитательной работе. Такая организационно-педагогическая структура, по мнению педагогов, наиболее рациональна на данном этапе формирования крупных школьных комплексов.
Строительство аналогичных школьных: объединений планируется в Днепродзержинске, Киеве, Калуше.
Примерная номенклатура кооперированных школьных комплексов, формируемых из автономных школ на 30 и. 40 классов, для застройки крупных жилых образований приведена в таблице.
Современная школа с продленным днем, по мнению педагогов, в перспективе должна стать школой полного дня, где наряду с учебными занятиями будет проводиться основная внеучебная работа со школьной молодежью. Поэтому укрепление учебно-материальной базы школ, расширение состава клубно-спортивных помещений является актуальной и своевременной задачей. В этой связи представляют интерес предложения на основе более тесной градостроительной и функциональной увязки школьных зданий с внешкольными учреждениями.
В КиевЗНИИЭП разработано технико-экономическое обоснование строительства в г. Калуше Ивано-Франковской области крупного учебно-воспитательного центра, в котором школьный комплекс блокируется с районным Домом пионеров, школой искусств, детско-юношеской спортивной школой. Расчеты показывают, что создание такого центра позволяет значительно улучшить состав помещений и более эффективно их использовать в течение всего дня. Важно и то, что стоимость строительства такого интегрированного учебно-воспитательного центра примерно на 12% ниже суммарной стоимости аналогичных автономных учреждений.
Заслуживают внимания также предложения специалистов по кооперированию школьных зданий с другими учреждениями культурно-бытового обслуживания жителей микрорайона: спортивными сооружениями, библиотеками, столовыми, клубами и т. д.

Комментарии закрыты.