Одиночные трещины

Обычно одиночная трещина возникает в результате перенапряжения конструкции, действия нагрузок или из-за усадки бетона. Причина образования трещины становится очевидной при сравнении очертаний трещины с расположением конструкции, арматуры и напряжениями в бетоне.

Возникновение трещин от перегрузок довольно легко определить, поскольку их очертания соответствуют очертаниям трещин, возникающих при испытании нагрузкой. Трещины, появившиеся там, где отсутствует перенапряжение, более трудны для изучения. В этом случае причиной образования трещины всегда является препятствие деформациям.

Препятствие может возникнуть при контакте бетона с основанием, в случае большой поверхности трения, или быть внутренним (например, при температурных деформациях может появиться ослабленная плоскость внутри большого массива бетона). В первую неделю существования железобетонной конструкции трещины образуются в результате усадки при схватывании и твердении бетона. Иногда препятствие является следствием особенностей примыкания конструкций (например, когда конструкции образуют входящие утлы).

При длине железобетонной конструкции, превышающей 9 м, одиночная трещина маловероятна, обычно имеется вторая, аналогичная по положению. Анализ характера второй трещины подтверждает выводы, сделанные при анализе первой. В длинных подпорных стенках или длинных тоннелях образование трещин, расположенных в определенном порядке, указывает скорее на недостатки проектирования, чем на недостатки в технологии возведения сооружения. Наличие трещин, расположенных хаотично, может свидетельствовать о плохом качестве строительства и проектирования.

Комментарии закрыты.