Наличие развитой сети дорог

Наличие развитой сети дорог

Прогнозы специализированных институтов показывают, что к 2015 г. доля грузоперевозок, осуществляемых автомобильным транспортом, увеличится примерно на 30-40%. На процесс увеличения парка автомобильного транспорта оказывает влияние децентрализация системы снабжения, что приводит к образованию большого числа мелких и средних предприятий, а также к уменьшению количества перевозимых грузов и способности автомобильного транспорта обеспечить их доставку «от двери до двери». В этой связи уже в ближайшие годы возможны транспортные заторы на некоторых участках федеральных автомобильных дорог со сроками их ликвидации от нескольких часов до 1-2 сут.

В ближайшие годы в связи с принятыми Правительством РФ неотложными мерами по реформированию налоговой системы предстоит серьезный пересмотр источников формирования дорожных фондов. В частности, подлежит поэтапной отмене обременительный для реального сектора экономики налог на пользователей автомобильных дорог, взимаемый от выручки, полученной за счет реализации продукции (работ, услуг). При этом имеется общее мнение всех администраций субъектов РФ, что отмена «оборотного налога» должна сопровождаться развитием пользовательских (т.е. непосредственно связанных с использованием транспортными средствами автомобильных дорог) налоговых и неналоговых источников формирования дорожных фондов и не должна приводить к свертыванию программ дорожного строительства. К числу пробелов действующего законодательства следует отнести:

отсутствие решения о принятии новых долгосрочных и стабильных налогов, взимаемых с пользователей автомобильных дорог, а также неналоговых источников поступления финансовых средств;

отсутствие системного федерального закона об автомобильных дорогах, в котором должны быть определены разграничения ответственности между федеральным центром, администрациями субьектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам содержания и развития участков автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, находящихся в пределах городских территорий, а также по вопросам содержания и развития сети автомобильных дорог в сельской местности;

отсутствие законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы о введении в определенных случаях платного проезда на отдельных участках дорог, платного использования искусственных сооружений, земель, прилегающих к автомобильным дорогам, а также проезда по дорогам транспортных средств, весовые параметры которых превышают нормативные значения.

Комментарии закрыты.