Механизм действия дышащей кровли

Механизм действия дышащей кровлиЕсть еще третье преимущество, достигаемое в результате устройства дышащей кровли. Она может способствовать увеличению долговечности верхнего слоя бетона, к которому приклеивается ковер. Как уже отмечалось, в течение многих лет к весне при сплошь приклеенном ковре наблюдается накопление влаги в подкровельном слое. Для всей толщины (14- 15 мм) этого слоя отмечается среднее увеличение влагосодержания сверх начального на 10-12%. Поскольку влага в этом слое фактически распределена неравномерно, приходится учитывать возможность того, что верхняя часть этого слоя могла бы оказаться приблизившейся к состоянию насыщения влагой и ей стало бы угрожать разрушение в результате многократных замораживаний. Под слоем перфорированного рубероида образуется полость толщиной около 1-1,5 мм; в нее имеет возможность перемещаться влага, которая при сплошной приклейке ковра собиралась бы в подкровельном слое. Вентилирующие щелевые прослойки. Их располагают над теплоизолирующим материалом и сверху ограничивают ребристыми кровельными панелями из плотного бетона.
Температура воздуха, поступающего в щель, повышается по мере удаления от приточных отверстий и на некотором расстоянии стабилизируется. С увеличением высоты щели при тех же сечениях приточных отверстий во фризовых элементах и при той же скорости ветра скорость движения воздуха в прослойке уменьшается, и воздух, поступающий в щель, успевает согреваться уже вблизи приточных отверстий. Поэтому зимой повышается как средняя температура воздуха в щели, так и температура кровельной панели и кровельного ковра на ней. В результате происходит более интенсивное таяние снега на таких крышах и усиленное образование наледей на карнизах; этот дефект заставляет при щелевых прослойках предпочесть внутренний отвод воды. Это полезно также для уменьшения заносов снега и дождя в полость щели.
В качестве основного возражения против широкого применения покрытий со щелевой вентилирующей прослойкой до последнего времени указывали на наличие лишнего монтажного элемента, увеличивающего объем работ на стройплощадке.

Комментарии закрыты.