Конкурентная борьба

Побудительным мотивом роста усилий США в области научно-технического прогресса, возникшим также в период второй мировой войны, явилось отчетливое осознание деловыми и промышленными кругами страны того факта, что путем разработки новых продуктов, процессов и услуг можно извлечь из научно-технического прогресса новые преимущества в конкурентной борьбе.

Один из выдающихся примеров потенциальных возможностей научно-технических новшеств — производство телевизоров. Продукция этой отрасли, фактически не существовавшей до второй мировой войны, в последующие двадцать лет составила более 16 млрд. долл. Еще одна новая отрасль промышленности, появившаяся в результате развития науки и техники,- это производство электронной вычислительной аппаратуры.

С тех пор как двадцать лет назад были осуществлены основные открытия в этой области, отрасль быстро развивалась, и в 1964 г. стоимость ее продукции составила 1,4 млрд. долл. Следствием растущего внимания деловых и промышленных кругов к тем преимуществам в конкурентной борьбе, которые возникают благодаря новшествам, стало увеличение расходов промышленных фирм на исследования и разработки с 1,2 млрд. долл. в 1950 г. до примерно 5,5 млрд. долл. в 1965 г.

Комментарии закрыты.