Игры для детей

Е. Арманд так описывает его содержание: «Я сижу на «острове». Я слежу за звездами с тихим восторгом. Какое совершенство движений! Я встаю с «острова» с недоумением, робко: правая нога… левая рука… И вдруг телу становится удобно, нет ни рук, ни ног, я обратилась в музыку и звучу…»
Основная часть занятий еще не закончена. Довольно много выполняется акробатических упражнений, а потом игра, которую ожидают здесь с особым нетерпением. Тему для игры предлагают сами занимающиеся, но преподавателю принадлежит последнее слово.

Вот, например, игра «Рыбы». Перечисляются названия рыб. Тот, кто решает перевоплотиться в соответствующую рыбу, «уплывает в море»… Можно себе представить, какой здесь простор для фантазии, какие невероятные ощущения испытывают мальчишки в морских глубинах, «превратившиеся» в рыбу-меч, рыбу-молот, рыбу-иглу, или девчонки, дефилирующие в виде стаек золотых рыбок в залитой солнцем лагуне…
Этим чувством иллюзорных ощущений (даром перевоплощения) обладают в большей степени дети в возрасте от 5—6 до 13—14 лет.

В этом возрасте, как говорят физиологи, у детей происходит обострение чувствительности кинестетического анализатора в связи с совершенствованием двигательных функций.

Одновременно с этим повышается «заинтересованность» и других анализаторов, что расширяет возможности установления между ними новых и более совершенных связей, проявлением чего служит, в частности, значительное улучшение в этом возрасте зрительно-моторной и акустико-моторной координаций.

Надо сказать, что эти особенности «созревания» центральной нервной системы ребенка хорошо знала Н. Алексеева, и поэтому детей в свою студию она принимала только с 5 лет. Это, конечно, не означает, что эстетико-физическое воспитание ребенка следует начинать именно с 5 лет. Такое воспитание должно начаться намного раньше, в семье. При этом надо помнить, что подбор физических упражнений, имитационных движений, игр, музыкального сопровождения должен соответствовать развитию центральной нервной системы и двигательных навыков детей.

В студию Алексеевой, очевидно, поступали дети, которые нуждались и в перевоспитании. Можно не сомневаться в том, что она справлялась и с этой задачей. Однако можно также предположить, что чем позднее педагог приступит к перевоспитанию, тем меньше будет надежды на полный успех.

Важность проведения подобных мер именно в детском возрасте несомненна, и в том числе для формирования правильного отношения уже потом, во взрослой жизни, к движениям вообще и к физической культуре, спорту в частности.

Комментарии закрыты.