Функциональная структура перспективной школы

Функциональная структура перспективной школыВ настоящее время ряд научно-исследовательских и проектных институтов Госгражданстроя, в том числе КиевЗНИИЭП, на основе изучения современных функциональных требований к учебной среде разрабатывают экспериментальные проекты школьных зданий для последующего этапа строительства — после 1980 года.
Функциональная и архитектурно-планировочная структура новых школ имеет принципиальные отличия от действующих типовых проектов школьных зданий. В школе 80-х годов предлагается увеличить площадь основных учебных помещений до 60 м2, что составит примерно 1,5 м2 рабочей площади на 1 ученика. Действующие нормативы, а следовательно, и типовые проекты предусматривают площадь учебных классов и кабинетов 50 м2 из расчета 1,25 м2 на 1 учащегося. Этот показатель в условиях широкого внедрения новых методов и технических средств обучения уже не может обеспечить рациональную планировку и оборудование учебных помещений.
Функциональная структура перспективной школы строится на кабинетной системе обучения, начиная с 4 класса. Кабинеты группируются, в основном, по кафедральному (предметному) принципу, но с таким расчетом, чтобы максимально объединить учебные помещения для одинаковых или близких возрастных групп учащихся. Значительно улучшается состав учебных помещений, увеличивается количество учебных кабинетов языка и литературы, все кабинеты оснащаются современным оборудованием и техническими средствами обучения. На каждом этаже предусматривается специальная кладовая для централизованного хранения проекционной аппаратуры и других учебных пособий. Для группы однородных кабинетов создается препараторская.
В структуре школьных зданий появляются совершенно новые типы учебных помещений подготовительных, так называемых нулевых классов для детей 6-летнего возраста. Нормативные требования к этим помещениям еще не разработаны. В экспериментальном проекте планируется для каждой группы из 20 учащихся подготовительных классов два помещения: класс площадью 36 м2 и спальня-игровая площадью 50 м2, что составляет в целом 86 м2, или 4,3 м2 на 1 ребенка. Все нулевые классы группируются в отдельном блоке с самостоятельным входом.

Комментарии закрыты.